Как повысить эффективность смс-рассылки ?

В одной из наших статей мы приводили аналитику затрат на различные рекламные каналы, как видно СМС-маркетинг – один из самых доступных инструментов для быстрого повышения продаж. Но как и любой инструмент, чем лучше настроена СМС-рассылка, тем больший эффект от нее получит компания. Вот несколько простых правил, которые мы накопили за годы работы с массовыми смс рассылками, придерживаясь которых вы улучшите ваши продажи через смс рассылки.

В организации рассылок четыре основных элемента:

  •  Работа с базой контактов
  •  Формулирование рекламного предложения
  • Создание текста сообщения
  • Технические нюансы (настройка параметров рассылки)

Рассмотрим каждый из них по порядку…

 

Работа с базой подписчиков

Здесь два основных правила. Во-первых, базу нужно грамотно собирать. То есть, каждый раз получать разрешение клиента. Согласитесь, гораздо выгоднее рассылать рекламные предложения тем, кто о вас знает и настроен положительно.

Во-вторых, базу нужно грамотно использовать. Сегментируя клиентов по полу, возрасту, интересам, вы персонализируете рекламное предложение, подбираете каждой группе то, что ей интересно. Наш сервис позволяет фильтровать адресатов по множеству параметров. Просто добавьте нужные поля в настройках, и ваши сообщения увидят только целевые клиенты.

 

Формулирование рекламного предложения

Сделайте предложение, от которого невозможно отказаться: бесплатный тест-драйв, скидка, промо-мероприятие, приуроченное к какому-то событию (дню рождения клиента, государственному празднику). Праздник, в крайнем случае, можно и придумать. Персональные предложения в день рождения, на годовщину первой покупки и так далее наиболее эффективны. Чтобы повысить отдачу, персонализируйте акцию, разослав каждому получателю индивидуальный код, по которому можно получить скидку, показав сообщение продавцу.

 

Создание текста сообщения

  • Проверьте орфографические, пунктуационные, фактические ошибки. Подобные мелкие «грешки» могут сильно ударить по репутации компании.
  • Сократите и упростите. Получатели редко читают длинные посты, расцвеченные знаками препинания и деепричастными оборотами. Но не впадайте в другую крайность – суть вашего предложения должна быть ясна. Полезно проверить текст на знакомых, которые не участвовали в его составлении.
  • Добавьте личного. Обращение по имени в разы повышает отдачу.
  • Чётко сформулируйте, что должен сделать клиент, чтобы получить бонус – купить, позвонить, зарегистрироваться.
  • Не путайте читателя. В одном сообщении – только одно конкретное предложение.

 

Технические нюансы

Когда отправлять сообщения? Идеальное время – с 9 утра до 6 вечера в будни. При такой схеме рассылки высока вероятность, что клиент зайдёт к вам сразу после работы. Не стоит беспокоить подписчиков в выходные (особенно летом, когда многие уезжают из города). И никогда не рассылайте сообщения после 10 вечера: разбуженный среди ночи заказчик не уловит суть предложения и, скорее всего, откажется от рассылки.

Делать рассылку следует не реже одного раза в два месяца, но не чаще одного раза в две недели. Такая схема позволит не надоесть клиентам и в то же время не даст о вас забыть.

Способы оценки эффективности смс-кампании

  • По количеству покупателей и уровню продаж.
  • По количеству звонков (если сообщение содержало телефон для обратной связи).
  • По количеству переходов на сайт компании (если сообщение содержало URL сайта)

Максимально точные данные можно получить с помощью смс-купонов. Высылая в каждом сообщении персональный купон на скидку, вы сможете точно вычислить конверсию рассылки в продажи.

Строгий учёт помогает выявить предложения, которые принесли наибольшую выгоду, создать собственную базу эффективных решений и отказаться от тех, что оказались неудачными.