Мобильный маркетинг: изменяемся и пляшем

За последние 10 лет мобильный маркетинг из малоизвестной области вырос в серьёзную и перспективную бизнес-отрасль. Распространение маркетинговой информации посредством небольших сообщений – один из самых популярных способов сообщить о товарах и услугах компании, оповестить Клиентов о действующих акциях, конкурсах, скидках. Ведь доступ к компьютеру есть далеко не у всех и не всегда, а мобильный телефон лежит в кармане каждого.

Смс и маркетинг: от идеи к делу

Смс маркетинг зародился за рубежом благодаря таким ассоциациям как Mobile Marketing Association и Advertising Bureau, которые ещё в далёком 2000 году первыми решились использовать сотовую связь в рекламных целях. В Россию этот способ рекламирования пришёл тремя годами позже. Как и любая другая отрасль, связанная с мобильными и интернет-технологиями, смс маркетинг развивался стремительно. Если раньше посредством смс компании просто распространяли информацию с призывом приобрести у них тот или иной товар/услугу, то сегодня всё обстоит в корне по-другому. Конечно, информирование о продукции никто не отменял. Однако, помимо него, появляются всё новые способы взаимодействия с Клиентом и вовлечения его в кампанию. Как эволюционировал мобильный маркетинг и каково будущее этого направления?

Стоп спам

Любые интернет и мобильные технологии развиваются стремительными темпами. В течение нескольких лет самый масштабный по своему охвату инструмент мобильного маркетинга – sms маркетинг – претерпел изменения. Многие связаны с новой политикой мобильных операторов. Не осталась в стороне и активнейшая борьба с смс-спамом, регулярно появляются десятки способов заблокировать назойливых спамеров. Около года назад рассылка смс происходила через сторонние каналы без заключения прямого договора с конкретным оператором мобильной связи. В целом можно выделить такие каналы связи, как операторы из-за рубежа, так называемые смс-шлюзы и фирмы, которые заключили прямые договоры с операторами. Система рассылки работала так, что позволяла отправлять сообщения даже тем пользователям, которые не давали своего согласия на получения информации от какой-либо компании, не оставляли своих данных. Разумеется, что активное использование таких каналов привело к тому, что на мобильных операторов обрушился шквал жалоб с гневными просьбами заблокировать приходящий спам. Согласно исследованиям российского смс-маркетинга, огромный процент доставляемых сообщений приходится на банки. В прошлом году около 70% сообщений «со стороны» приходило как раз-таки от них. Остальная часть – это различного рода сообщения от магазинов, предприятий, торговых сетей и других служб, задействованных в ежедневном предоставлении услуг повседневного характера. После принятия ряда постановлений, обязующих агентства мобильного маркетинга заниматься смс-рассылкой только через официальные каналы российских операторов, банки массово перешли на платные услуги мобильного банка. За доставку смс о совершаемых операциях клиент ежемесячно выплачивает определённую сумму. Получается, что сама финансовая организация не несет затрат, деньги за удобную услугу получают операторы, через которые идет отправка сообщений. В частности оператор сотовой связи «Билайн» внедрил программную платформу борьбы со спамом, она представляет собой алгоритм мониторинга сети связи оператора, в том числе рассылок в адрес абонентов из других сетей. Разработчиком решения выступила компания Cloudmark – один из лидеров в области защиты от sms-спама по версии GSMA. Аналогичная платформа защищает от спама абонентов крупнейших мировых операторов, таких как AT&T, Verison, Sprint и других. Это дало определенный эффект и уже в этом году зафиксировано значительно снижение СПАМ рассылок на абонентов операторов сотовой связи РФ.

Дальнейшее развития смс-маркетинга

В России sms-маркетинг развивается очень быстро. Конечно, приведенные выше меры по сокращению спама слегка замедлили рост, но всё же он держится на достаточно высоком уровне. Сами компании, не желая портить свою репутацию и отношение со стороны клиентов, предпочитают сотрудничать с надёжными агентствами мобильного маркетинга, которые грамотно продумывают смс-кампанию, тем самым обеспечивая качественное продвижение фирмы посредством рассылки сообщений. К факторам, толкающим к росту сферы смс-маркетинга, можно отнести увеличение мобильной активности населения. Мобильные устройства все чаще применяются не только как средство для общения, но и как многофункциональный аппарат для съёмки фото, видео, планирования дня, отпуска, получение необходимой информации и пр. Таким образом, пользователи буквально «срастаются» со своими смартфонами. Это позволяет доставлять данные в любой момент. Если проверка электронной почты происходит нерегулярно (у некоторых ее просто нет), то смс читает каждый. По крайней мере, обращает на него внимание точно. Смс-рассылка - не только один из самых широких по своему охвату способов рекламирования и информирования, но и один из самых дешевых. Даже при обращении в профессиональное агентство мобильного маркетинга ваши расходы не будут баснословно высокими. Вы получите качественную рассылку, которая принесет вам новых Клиентов, сократив при этом расходы на рекламную кампанию в целом. Таким образом, картина по развитию смс-маркетинга выглядит довольно привлекательно. Снижая уровень «черных» отправителей, рынок приобретает хорошие показатели в плане лояльности Клиентов, и компании которые правильно используют смс рассылку остаются в выигрыше.