Сравнительный анализ эффективности смс рассылки с другими информационными каналами

Кто бы что не говорил, но реклама должна быть эффективна. А как измерить эффективность рекламы? Правильно - сравнить различные рекламные каналы по стоимости, охвату, скорости запуска рекламной кампании.

Мы провели небольшое маркетинговое исследование и обратились в различные рекламные компании города Ижевска, для того чтобы выяснить "сколько стоит проинформировать 1000 человек?", результаты опроса представлены в таблице.

Рекламный канал

Стоимость (руб)

Охват (человек)

Комментарий

Радио

2000 (в день)

+

1500 ( изготовление аудиоролика)

Не измеряется

5 выходов в день по 15 секунд , минимальная кампания - 1 неделя (14000 рублей).

Время запуска рекламной кампании - несколько дней.

Печать (флаеры)

2000 (печать)

+
3000 (оплата работы промоутеров)

1000

Скорость раздачи 3 дня (2 промоутера по 3 часа 112 листовок в день)

Интернет реклама

300 – 1500000

+

Стоимость создания сайта

1000

Яндекс Директ - от 30 копеек до 1500 рублей за клик (в зависимости от тематики и конкуренции)

Телевидение
8000 (в день)

+

5000 (создание простого видеоролика)

Не измеряется

6 выходов в день 15 секунд ролик (региональный телеканал)

SMS рассылка

400 – 1000

1000

SMS рассылка по имеющейся базе контактов. Скорость доставки 1 минута

Несколько комментариев по каждому из рассмотренных каналов:

TV

Телевидение. Стоимость 15-секундного рекламного видео ролика в региональной телекомпании составляет 8000 р./день (6 показов в день, т.е. в среднем каждые 4 часа) + 5000 рублей за создание самого простого видеоролика (по сути нарезки из рекламных картинок). Итого минимальная стоимость 1 дня телевизионной рекламы составляет 13000 рублей.

Вы задумывались о том, сколько времени в день человек проводит перед экраном телевизора? И какова вероятность того, что именно в этот момент он увидит ролик с информацией о вашем продукте? По информации той телекомпании, которая рассчитывала проект - среднестатистический зритель смотрит телевизор 4 часа в сутки. Предположим, что половину этого времени (т.е. 120 мин) он потратит на просмотр именно той телекомпании, в которой Вы размещаете видео (может у него нет кабельного или тарелки) и чудесным образом ваш ролик попадет в этот промежуток. Даже при таком самом идеальном раскладе вероятность того, что он увидит именно вашу рекламу, очень низкая! Согласитесь, результат не очень. Особенно за такую цену. В любом случае в настоящее время телевидение остается одним из самых массовых и дорогих рекламных каналов, способных обеспечить максимальный охват аудитории (ну любят у нас в стране смотреть телевизор smile). Но посчитать количество людей которые увидят рекламу проблематично, точных инструментов для подсчета зрителей не существует.

radio Радио. Рекламный аудио ролик на популярной региональной радиостанции обойдется в 2000 р./день (5 выходов по 15 секунд) + стоимость изготовления ролика 1500 р. Чтобы получить хоть какой-то эффект, нужна минимум неделя. Итого 15500 рублей.

Та же самая ситуация с радио. Стоимость рекламы высока, а будет ли отдача – непонятно. Например, у вас салон красоты и вы хотите известить клиентов о новой услуге «обертывание шоколадом».

По статистике человек слушает радио в среднем 1 час в день. Предположим, что он выбрал из 20 радиостанций диапазона FM именно ту радиостанцию на которой Вы размещаете рекламу. Даже в этом случае, вероятность того, что он услышит про вашу услугу достаточно низкая. Никакой статистики прослушиваний тоже, разумеется, нет. Справедливости ради отмечу что радио все таки позволяет так или иначе таргетировать аудиторию , например вероятность того что вашу рекламу услушит владелец автомобиля выше, так как радио предпочитают слушать именно в дороге.

search Интернет реклама. Самым популярным видом рекламы в интернет остаются контекстные объявления в поисковых системах. Для русскоязычных пользователей это конечно же Яндекс Директ. Стоимость клика по рекламному объявлению оценивается яндексом от 30 копеек до 1500 рублей. Соответственно, для того чтобы обеспечить охват в 1000 человек необходимо оплатить от 300 до 1500000 рублей. Чем конкурентнее тематика , тем стоимость клика выше.

Интернет реклама безусловно эффективна, но требует квалифицированной настройки и наличия качественного сайта для продажи ваших товаров или услуг, а это дополнительные денежные и временные затраты.

flaer Раздача флаеров, листовок. Для того чтобы раздать 1000 листовок их необходимо напечатать - 2000 рублей и оплатить работу промоутеров, которые раздают флаеры, примерно 3000 рублей. Средняя стоимость контакта 5 рублей.

Плюсом такой рекламы можно считать, что раздача листовок как правило идет в месте продажи товаров и можно легко посчитать конверсию рекламы (сравнить сколько листовок раздали и сколько покупателей пришло). Минусом является долгий срок раздачи листовок и необходимость контролировать работу промоутеров.

sms-send Рассылка смс по своей базе контактов. Чтобы отправить смс сообщение 1000 человек, вам потребуется 400-1000 р. В зависимости от длины текста , способа отправки и оператора сотовой связи абонента. Это 0,4 - 1 рубль за один контакт.

Про этот способ информирования и его преимущества мы знаем больше всего. Помимо скорости распространения информации (на 1000 абонентов рассылка придет за 1 минуту) вы можете таргетировать рассылку по любому критерию который вам известен о клиенте (имя, возраст, пол, интересы исходя из истории покупок). Конверсию рассылки смс также можно измерить, либо количеством потупивших звонков, либо подстановкой уникального кода на скидку в текст самого смс. Пожалуй дешевле отправки смс может быть только e-mail рассылка. Кстати из нашего сервиса рассылки можно отправлять как смс так и e-mail из одного окна, что очень удобно.

Опубликованные цены справедливы для регионального города с населением до 1 миллиона человек. В крупных городах и столицах цены на рекламу могут отличаться. Если заметите неточность в расчете будем благодарны за комментарии.