Чем SMS информирование отличается от рекламных рассылок ?


В России рекламные бюджеты тратятся в основном на привлечение новых Клиентов и зачастую руководители компаний не учитывают, что стоимость нового Клиента обходится компании гораздо дороже, чем повторный контакт с уже существующим Клиентом. На западе же первая продажа Клиенту это только начало взаимоотношение между компанией и Клиентом.

Эффективными инструментами повторного контакта с Клиентами являются сервисы e-mail и SMS информирования.

SMS информирование отличается от SMS рекламы, тем, что рассылка осуществляется по Клиентам, которые хотя бы однажды воспользовались услугами компании и дали своё согласие на мобильную рассылку.

Легко пригласить девушку на первое свидание, сложнее сделать так, чтобы она пошла и на второе, и на третье. Точно так же легко заполучить случайного Клиента, сложнее добиться того, чтобы он сделал заказ на приличную сумму, воспользовался сразу несколькими услугами компании и в следующий раз снова обратился к Вам. Информационные SMS должны время от времени напоминать Клиентам о Вас, речь идет о программе лояльности. Если принять во внимание тот факт, что привлечение нового клиента обойдется компании в разы дороже, чем удержание старого, то разработка программы лояльности многократно себя окупит.

Хранят ли клиенты вам верность?


Лояльность Клиентов, точно так же, как и управление репутацией компании, для России (особенно для регионов на периферии) понятие сравнительно новое.

Лояльность Клиентов – самое дорогое, чем обладает компания. Неважно, являетесь ли Вы новичком в бизнесе или управляете средней по размерам компанией, уровень лояльности Клиентов это именно то что нужно периодически отслеживать. Основные метрики для отслеживания: количество чеков за период, размер среднего чека, количество жалоб на компанию (полученных по внутренним каналам или размещенных в сети интернет).

Не надо быть гением чтобы понять – если количество и средний чек заказов уменьшается, а Клиенты не только не возвращаются, но и вероломно агитируют своих знакомых против Вашей компании, то пора бить тревогу.

Как правильно создавать свою базу постоянных и лояльных Клиентов? В качестве главного стимула для хранения верности компании в основном используются скидки и бонусы, но следует помнить, что этот способ не единственный. Для удержания постоянных Клиентов достаточно просто периодически напоминать о себе и желательно это делать в то время когда Ваша компания может быть полезна Клиенту. Для этого замечательно подходит СМС информирование на мобильный телефон.

8 ярких идей для SMS-информирования

Для каких целей может служить СМС информирование? Разумеется, основная цель – увеличение объема продаж за счет повышения лояльности Клиентов. Соображения достаточно просты: Клиент обязательно купит товары и услуги компании, которая создаст ему удобные условия, пообещает быструю и реальную выгоду, доступно объяснит принцип работы дисконтной системы, подарит полезные подарки, проявит дружелюбие. Другими словами, если Вы сможете доставить Клиенту положительные эмоции, то он к Вам обязательно вернется.

Все это можно сделать через SMS информирование. Итак, какие SMS можно послать клиентам?


Поздравление с праздниками и днем рождения. Достаточно распространенный, но эффективный вариант. В честь дня рождения можно подарить полезный или милый подарок и дать небольшую скидку. Шутливый, добрый текст обязательно вызовет у клиента улыбку. Тексту поздравления можно придать официальности, но следует избегать шаблонов: они не вызовут никакого эмоционального отклика.

Акции, SMS купоны и скидки. Потребители активнее реагируют на индивидуальные предложения. Если в SMS акцентировать внимание клиента на том, что акция проводится для всех, но лишь лично для него условия наиболее выгодные, вероятность положительного отклика увеличится в 2 раза.


Оповещение о выполнении задачи. Актуально для компаний, занимающихся предоставлением услуг. Пошлите клиенту SMS о том, что проект готов и выслан ему на e-mail, виза одобрена, груз доставлен, этап работ завершен. Клиент убедится, что вы надежны и пунктуальны, и с Вами можно иметь дело.

Приятные сюрпризы. Бесплатные неожиданные подарки, приглашение на праздники в честь открытия нового салона, презентации с фуршетом способны мотивировать многих клиентов лишний раз к вам заглянуть.

Оповещение о бонусах. Если вы позволяете клиентам копить баллы на карточках, следует регулярно оповещать их о состоянии бонусного счета. При этом нужно указать, какую выгоду Клиент получит, например: «На вашем счету 150 баллов, которые вы можете обменять на 1 мохито в нашем ресторане».

Напоминание о платежах. Очень удобно и для Клиентов, и для компаний, которых интересует своевременное получение денег в уплату кредитов/рассрочек.

Нестандартный подход. Если Вы подходите к программе лояльности серьезно, то для SMS вполне можно использовать креативный подход: шутки, тесты, приглашения поучаствовать в мероприятиях и интернет-обсуждениях, истории с секретами успеха, интересные новости из области, в которой работает ваша компания и которые могут увлечь ваших клиентов. Здесь главное – не переусердствовать и точно рассчитать, что будет интересно Вашим покупателям или партнёрам.


Оповещения собственным сотрудникам. SMS можно использовать как одно из средств построения корпоративной политики. Мудрое руководство заботится о своих работниках. Грамотная корпоративная политика – это когда работники уважают свое начальство, ценят престиж организации, стараются «поддерживать марку», чувствуют себя нужными, дорожат рабочим местом. Если у Вас нет времени оповестить каждого сотрудника о праздничном мероприятии, поздравить его с днем рождения, поблагодарить за проделанный труд, отметить его заслуги, пошлите SMS с личным поздравлением. Вероятность, что его прочитают и оценят - 100%.

СМС – дело тонкое

Чем отличается хорошее информационное SMS от плохого?

Выигрышное SMS

Неудачное SMS

  Использует личный подход, например, обращение по имени. Увидев свое имя, клиент, как правило, дочитывает до конца, чтобы разобраться, какое отношение к нему имеет эта информация.

  Нацелено на среднестатистического потребителя. Использует обращение «Дорогой клиент!».

  Выделяет Клиента из общей массы, наделяет его -статусом, дополнительными гарантиями и привилегиями.

  Ничем не выделяет клиента.

  Указывает на конкретные выгоды Клиента: «вы приобретете», «вы получите скидку и подарок».

  Сообщает информацию с позиции «мы»: «мы предлагаем выгодные условия» и т.п.

  Использует цифры: «скидка до 50%».

  Использует абстрактные слова: «суперскидки, большие возможности, выгодное предложение».

  Указывает конкретные сроки: «скидки только 17 июля».

  Позволяет откладывать посещение торговой точки: завтра, послезавтра, через месяц.

  Содержит призыв, дает конкретные инструкции: «позвоните по номеру 2-2-2», «зайдите на сайт», «зарегистрируйтесь».

  Позволяет клиенту самому решать, что делать дальше.

  Использует подмену номера отправителя на название компании, привлекающие внимание слова, рекламный номер, адрес сайта.

  Приходит с неизвестного номера.

 

Генеральная уборка: подчищайте Клиентскую базу


Не стоит тратить деньги на отправку SMS, которые не дойдут до абонента. Ваши клиенты могли сменить номер телефона и перестать пользоваться предыдущим. Наш сервис по рассылке SMS позволяет автоматически очищать базы от неактивных номеров, на которые сообщения не доставляются. Своевременно очищайте базу номеров и экономьте бюджет рекламной кампании.

В случае если Вы получили жалобу на SMS рассылку полученную от Вас. Сразу же заносите абонента, который больше не желает получать информацию в стоп-лист. Раздражение и негатив – это не та реакция, которая Вам нужна.

Будем рады ответить на любые вопросы касательно организации и настройки SMS информирования для Ваших Клиентов в комментариях к статье.