Рассылка смс рекламы: возможности, нюансы, ограничения

С каждым днем маркетинговые инструменты становятся все совершеннее. Специалисты рекламной сферы разрабатывают все более эффективные способы обратиться к потребителю с предложением своего товара. Появление и распространение сотовой связи послужило толчком к развитию нового маркетингового инструмента – СМС-рассылки. Этот актуальный на сегодня способ рекламы открывает перед маркетологами широкие возможности.

Возможности и преимущества SMS-рассылки

Главной особенностью сотовой связи является мобильность абонента. Чтобы принять звонок, ему больше не нужно находиться в квартире – в любой точке покрытия сети владелец мобильного всегда находится на связи. В плане использование СМС рассылки это значит, что потенциальный потребитель технически всегда готов к получению рекламного объявления через сообщение.

До сих пор при e-mail-рассылке приходится делать поправку на отложенный эффект – нужно дождаться момента, когда получатель будет перед компьютером и прочтет письмо. Малый формат СМС и портативность сотовых аппаратов делает отклик на объявление моментальным. При размещении в тексте сообщения контактного телефона получатель может тут же позвонить и совершить заказ.

Еще одним преимуществом, которым обладает рассылка СМС-рекламы, является узкая адресность. Номер телефона всегда принадлежит одному человеку, а это значит, что при рассылке можно обратиться к каждому получателю в отдельности. На сегодняшний день этот инструмент усовершенствовался, позволяя сервисам СМС-рассылок включать в текст сообщения имя абонента, еще больше усиливая момент индивидуального обращения. Соответственно, СМС-рассылки отличаются высоким процентом прочтения. Учитывая, что стоят СМС-рассылки дешево, это является настоящим подарком для маркетологов.

Ограничения

Однако, несмотря на явные преимущества СМС-сообщений, они накладывают на отправителя ряд ограничений. Они помогли сформировать окончательный вид этого маркетингового инструмента.

• У отправителя при СМС рассылке в распоряжении нет ничего, кроме текста: он не может использовать графические средства, менять шрифты. Соответственно, весь упор должен быть сделан на текст рекламного сообщения. Поэтому необходимо быть изобретательным при составлении объявления, чтобы суметь мотивировать получателя на покупку только словами.

• Еще одним ограничением является небольшой текст сообщений: кириллическим шрифтом в одно сообщение входит лишь несколько десятков слов. А это значит, что нужно быть лаконичным, чтобы суметь в нескольких словах выразить суть своего коммерческого предложения.

Пожалуй, самым тонким моментом является то, что СМС-сообщения – это приватный вид общения. Получая СМС, люди ожидают увидеть сообщение личного характера, а вовсе не текст рекламного объявления. Это обязывает СМС-маркетологов придерживаться определенного такта, который стал неотъемлемой частью рассылок. Долговременные рассылки должны быть ненавязчивыми, содержать предупреждение о рекламном содержании в заголовке. Важно не злоупотреблять личным характером формата СМС в целом. В настоящий момент при соблюдении всех нюансов СМС-рассылка – дешевая и эффективная возможность продвижения своих товаров и услуг.