Как сделать смс рассылку дешево? 5 простых советов.

Все кто делает смс рассылки по своим клиентам наверняка знают, что за последний год стоимость отправляемых смс значительно выросла. Например если до ноября 2014 года смс отправляемое от буквенной подписи стоило в среднем 25 – 70 копеек за смс , то сейчас средняя стоимость за смс 1,3 - 1,7 рубля при сравнительно небольших объемах отправляемых смс. Почему так?

21 октября 2014 года вступила в силу новая редакция закона «О связи» обязывающая операторов сотовой связи осуществлять рассылку только по своим абонентам давших предварительное согласие на получение рассылки и не пропускать в свои сети трафик от незарегистрированных в сети оператора отправителей. Таким образом, если раньше можно было отправлять сообщения в сети всех операторов используя один смс центр, то сейчас отправку смс на абонентов оператора можно осуществлять только с смс центра данного оператора. Соответственно, начиная с ноября 2014 года оператор Мегафон первым отключил прием смс со сторонних смс центров, ввел абонентскую плату за использования буквенного имени отправителя, отменил возврат денежных средств за недоставленные смс и установил линейку тарифов привязанную к объему отправляемых сообщений. В течении года, те же самые операции проделали практически все операторы сотовой связи. Таким образом, в настоящее время отправку смс через интернет от выделенной буквенной подписи возможно осуществлять только на условиях оператора доставляющего смс до абонента, нравится нам это или нет…

В любом случае смс рассылка, даже при новых ценах, остается самым дешевым способом персонального информирования клиентов, дешевле только отправка e-mail. Вот несколько советов, при помощи которых можно сэкономить рекламный бюджет:

Совет 1 - Сокращайте текст.

По стандарту GSM в одно SMS сообщение входит 70 кириллических символов , в случае если длина сообщения больше 70 символов , то сообщение будет тарифицироваться как двойное, а если больше 134 символов, то как тройное. Как показывает практика любое сообщение можно сократить без потери смысла. Используйте богатство и мощь русского языка smile

Совет 2 – Используйте транслитерацию

По тому же стандарту GSM в текст одного SMS сообщения входит до 160 латинских символов. Если сообщение сократить не получается , а отправить длинное «ну очень надо» можно прибегнуть к этому способу.

   

«Читабельность» сообщения конечно теряется, но как говорится «голь на выдумку хитра» © Народ

Совет 3 – Чистите базу контактов

Я не видел ни одной смс рассылки, где было бы более 100 абонентов и сообщения были бы доставлены до всех. При любой массовой рассылке есть недоставки это факт. Иногда абонент просто вне зоны действия сети, но бывает что абонент попросту перестал использовать этот номер телефона. Практически в любой большей базе контактов есть несуществующие абоненты и чем база больше, тем больше таких «мертвых» номеров. Используя наш сервис рассылки, вы можете найти номера, на которые не было доставки, например, более 3-х раз и переместить эти номера в отдельную группу или просто удалить. Регулярно используя функцию "очистка базы", вы можете сократить бюджет на SMS рассылки до 30%.

Совет 4 – Используйте фильтры для рассылки

Нет смысла рассылать рекламу о распродаже женских колготок мужчинам. Можно включить фильтр по полу абонента. Для этого достаточно просто знать имя абонента и загрузить его в базу контактов. Наш сервис автоматически определит пол абонента.

Совет 5 – Используйте платные имена отправителей

Все крупные операторы сотовой связи предлагают на выбор 2 варианта тарификации рассылок. Первый вариант – используйте бесплатное имя отправителя, но платите фиксированную цену за SMS вне зависимости от объема отправляемых сообщений. Второй вариант – платите абонентскую плату за имя отправителя и в этом случае тарификация будет производится в зависимости от объема отправляемых смс. Стоимость SMS  сообщения при втором способе тарификации в зависимости от оператора связи может быть ниже почти на 20% . Если рассылается более 10000 смс в месяц на одного оператора связи , то дешевле заплатить за аренду буквенной подписи, чтобы сэкономить рекламный бюджет на смс трафике. Все тарифы по операторам и способы тарификации опубликованы в личном кабинете в разделе «мой тариф» .

Надеюсь эти простые советы помогут вам сэкономить ваш рекламный бюджет, который можно потратить на другие полезные для бизнеса сервисы. Например, на онлайн чат для корпоративного сайта.