Чем SMS информирование отличается от рекламных рассылок ?
В России рекламные бюджеты тратятся в основном на привлечение новых Клиентов и зачастую руководители компаний не учитывают, что стоимость нового Клиента обходится компании гораздо дороже, чем повторный контакт с уже существующим Клиентом. На западе же первая продажа Клиенту это только начало взаимоотношение между компанией и Клиентом.
Эффективными инструментами повторного контакта с Клиентами являются сервисы e-mail и SMS информирования.
SMS информирование отличается от SMS рекламы, тем, что рассылка осуществляется по Клиентам, которые хотя бы однажды воспользовались услугами компании и дали своё согласие на мобильную рассылку.
Легко пригласить девушку на первое свидание, сложнее сделать так, чтобы она пошла и на второе, и на третье. Точно так же легко заполучить случайного Клиента, сложнее добиться того, чтобы он сделал заказ на приличную сумму, воспользовался сразу несколькими услугами компании и в следующий раз снова обратился к Вам. Информационные SMS должны время от времени напоминать Клиентам о Вас, речь идет о программе лояльности. Если принять во внимание тот факт, что привлечение нового клиента обойдется компании в разы дороже, чем удержание старого, то разработка программы лояльности многократно себя окупит.
Хранят ли клиенты вам верность?
Лояльность Клиентов, точно так же, как и управление репутацией компании, для России (особенно для регионов на периферии) понятие сравнительно новое.
Лояльность Клиентов – самое дорогое, чем обладает компания. Неважно, являетесь ли Вы новичком в бизнесе или управляете средней по размерам компанией, уровень лояльности Клиентов это именно то что нужно периодически отслеживать. Основные метрики для отслеживания: количество чеков за период, размер среднего чека, количество жалоб на компанию (полученных по внутренним каналам или размещенных в сети интернет).
Не надо быть гением чтобы понять – если количество и средний чек заказов уменьшается, а Клиенты не только не возвращаются, но и вероломно агитируют своих знакомых против Вашей компании, то пора бить тревогу.
Как правильно создавать свою базу постоянных и лояльных Клиентов? В качестве главного стимула для хранения верности компании в основном используются скидки и бонусы, но следует помнить, что этот способ не единственный. Для удержания постоянных Клиентов достаточно просто периодически напоминать о себе и желательно это делать в то время когда Ваша компания может быть полезна Клиенту. Для этого замечательно подходит СМС информирование на мобильный телефон.
8 ярких идей для SMS-информирования
Для каких целей может служить СМС информирование? Разумеется, основная цель – увеличение объема продаж за счет повышения лояльности Клиентов. Соображения достаточно просты: Клиент обязательно купит товары и услуги компании, которая создаст ему удобные условия, пообещает быструю и реальную выгоду, доступно объяснит принцип работы дисконтной системы, подарит полезные подарки, проявит дружелюбие. Другими словами, если Вы сможете доставить Клиенту положительные эмоции, то он к Вам обязательно вернется.
Все это можно сделать через SMS информирование. Итак, какие SMS можно послать клиентам?
Поздравление с праздниками и днем рождения. Достаточно распространенный, но эффективный вариант. В честь дня рождения можно подарить полезный или милый подарок и дать небольшую скидку. Шутливый, добрый текст обязательно вызовет у клиента улыбку. Тексту поздравления можно придать официальности, но следует избегать шаблонов: они не вызовут никакого эмоционального отклика.
Акции, SMS купоны и скидки. Потребители активнее реагируют на индивидуальные предложения. Если в SMS акцентировать внимание клиента на том, что акция проводится для всех, но лишь лично для него условия наиболее выгодные, вероятность положительного отклика увеличится в 2 раза.
Оповещение о выполнении задачи. Актуально для компаний, занимающихся предоставлением услуг. Пошлите клиенту SMS о том, что проект готов и выслан ему на e-mail, виза одобрена, груз доставлен, этап работ завершен. Клиент убедится, что вы надежны и пунктуальны, и с Вами можно иметь дело.
Приятные сюрпризы. Бесплатные неожиданные подарки, приглашение на праздники в честь открытия нового салона, презентации с фуршетом способны мотивировать многих клиентов лишний раз к вам заглянуть.
Оповещение о бонусах. Если вы позволяете клиентам копить баллы на карточках, следует регулярно оповещать их о состоянии бонусного счета. При этом нужно указать, какую выгоду Клиент получит, например: «На вашем счету 150 баллов, которые вы можете обменять на 1 мохито в нашем ресторане».
Напоминание о платежах. Очень удобно и для Клиентов, и для компаний, которых интересует своевременное получение денег в уплату кредитов/рассрочек.
Нестандартный подход. Если Вы подходите к программе лояльности серьезно, то для SMS вполне можно использовать креативный подход: шутки, тесты, приглашения поучаствовать в мероприятиях и интернет-обсуждениях, истории с секретами успеха, интересные новости из области, в которой работает ваша компания и которые могут увлечь ваших клиентов. Здесь главное – не переусердствовать и точно рассчитать, что будет интересно Вашим покупателям или партнёрам.
Оповещения собственным сотрудникам. SMS можно использовать как одно из средств построения корпоративной политики. Мудрое руководство заботится о своих работниках. Грамотная корпоративная политика – это когда работники уважают свое начальство, ценят престиж организации, стараются «поддерживать марку», чувствуют себя нужными, дорожат рабочим местом. Если у Вас нет времени оповестить каждого сотрудника о праздничном мероприятии, поздравить его с днем рождения, поблагодарить за проделанный труд, отметить его заслуги, пошлите SMS с личным поздравлением. Вероятность, что его прочитают и оценят - 100%.
СМС – дело тонкое
Чем отличается хорошее информационное SMS от плохого?
Выигрышное SMS |
Неудачное SMS |
Использует личный подход, например, обращение по имени. Увидев свое имя, клиент, как правило, дочитывает до конца, чтобы разобраться, какое отношение к нему имеет эта информация. |
Нацелено на среднестатистического потребителя. Использует обращение «Дорогой клиент!». |
Выделяет Клиента из общей массы, наделяет его -статусом, дополнительными гарантиями и привилегиями. |
Ничем не выделяет клиента. |
Указывает на конкретные выгоды Клиента: «вы приобретете», «вы получите скидку и подарок». |
Сообщает информацию с позиции «мы»: «мы предлагаем выгодные условия» и т.п. |
Использует цифры: «скидка до 50%». |
Использует абстрактные слова: «суперскидки, большие возможности, выгодное предложение». |
Указывает конкретные сроки: «скидки только 17 июля». |
Позволяет откладывать посещение торговой точки: завтра, послезавтра, через месяц. |
Содержит призыв, дает конкретные инструкции: «позвоните по номеру 2-2-2», «зайдите на сайт», «зарегистрируйтесь». |
Позволяет клиенту самому решать, что делать дальше. |
Использует подмену номера отправителя на название компании, привлекающие внимание слова, рекламный номер, адрес сайта. |
Приходит с неизвестного номера. |
Генеральная уборка: подчищайте Клиентскую базу
Не стоит тратить деньги на отправку SMS, которые не дойдут до абонента. Ваши клиенты могли сменить номер телефона и перестать пользоваться предыдущим. Наш сервис по рассылке SMS позволяет автоматически очищать базы от неактивных номеров, на которые сообщения не доставляются. Своевременно очищайте базу номеров и экономьте бюджет рекламной кампании.
В случае если Вы получили жалобу на SMS рассылку полученную от Вас. Сразу же заносите абонента, который больше не желает получать информацию в стоп-лист. Раздражение и негатив – это не та реакция, которая Вам нужна.
Будем рады ответить на любые вопросы касательно организации и настройки SMS информирования для Ваших Клиентов в комментариях к статье.