Насколько эффективна СМС-рассылка?

Маркетинг

СМС-рассылки, мобильный маркетинг, СМС-маркетинг, СМС-сервис…

С этими словосочетаниями сталкивается практически каждый современный человек, работающий в маркетинговой службе предприятия или занимающийся развитием бизнеса. Интернет сайты позиционируют СМС рассылки как самый эффективный рекламный инструмент на сегодняшний день. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться…

Реклама – двигатель торговли, с этим не поспоришь, чтобы у предприятия были продажи, в любом случае приходится тратить средства на информирование как существующих так и потенциальных клиентов. Как правильно распорядится рекламным бюджетом? Получится ли донести информацию до целевой группы? Как измерить эффективность? Проводить ли рекламную компанию самостоятельно или воспользоваться услугами рекламного агентства? Вопросы, возникающие на любом предприятии не зависимо от сферы деятельности.

Попытаюсь дать краткий обзор рынка традиционных рекламных услуг.

1. Телевидение

Стоимость новостного сюжета на региональном телевидении (без контактной информации) составляет от 10000 рублей. Стоимость эфирного времени в «прайм-тайм» - 600 рублей за секунду (1 показ в сутки), естественно без «праздничных» коэффициентов.

Плюсы ТВ рекламы

+ «Массовость» и «навязчивость»

+ Самое большое число предоставляемых контактов

+ Высокая запоминаемость

+ Способность удерживать внимание

Минусы

- Высокая стоимость эфирного времени и изготовления рекламных роликов

- Низкая избирательность, сложно охватить «узкую» аудиторию

- Реклама по ТВ создает спрос на конкурентный продукт с аналогичными характеристиками

2. Радио

Стоимость в среднем 35 рублей за секунду эфира (зависит от радиостанции и времени трансляции), без «сезонных коэффициентов». Прибавляйте стоимость изготовления ролика (от 1000 рублей) и учитывайте, что периодичность выхода ролика должна быть хотя бы 5 раз в сутки.

Плюсы рекламы на радио

+ «Частотность» - чем чаще люди слышат аудио ролик, тем больше вероятность того, что они отреагируют

+ Есть возможность давать рекламу разным социальным группам

Минусы

- Аудитория радиостанций сегментирована, поэтому для охвата большого числа слушателей эфир придется выкупать сразу у нескольких радиостанций

- Эффект от аудио-ролика краткосрочен, среди обилия рекламы на радио достаточно сложно составить рекламное обращение чтобы аудитория его запомнила

3. Пресса

Стоимость различна, можно разместиться в газете бесплатных объявлений, а можно заплатить 35000 рублей за обзорную статью в специализированном издании.

Преимущества размещения рекламы в прессе

+ Ненавязчивость рекламы в прессе делают ее более привлекательной для читателей, человек сам принимает решение, на что ему обращать внимание

- Возможность дать подробный обзор своего товара и сравнить его с аналогами

- Можно выбрать узкоспециализированное СМИ, конкретно для Вашей целевой аудитории

Недостатки

- Слабый канал воздействия, трудно привлечь внимание незаинтересованного человека

- Малая аудитория (даже самые массовые издания имеют аудиторию в несколько раз ниже аудитории среднего телеканала)

Традиционные СМИ давно зарекомендовали себя и при грамотном использовании могут показывать высокую эффективность (хотя ее достаточно сложно измерить).

ВНИМАНИЕ

Все вышеперечисленные способы подачи информации ориентированы в первую очередь на привлечение новых покупателей!!! А как же Ваши существующие клиенты? Люди, которые однажды приобрели у Вас товар или воспользовались Вашей услугой уже оказали Вам доверие и, несомненно, обратятся к Вам повторно, даже при условии наличия на рынке аналогичных товаров, естественно если их не разочаровало качество Вашей продукции.

Вы наверняка знаете, что большую часть дохода приносят старые клиенты, поэтому, затраты направленные на программы лояльности для них, дают эффект больший, чем затраты направленные на привлечение новых покупателей.

Рассмотрим типичную бизнес задачу – в сеть магазинов поступила новая коллекция обуви, нужно оповестить держателей клубных карт об этом событии и сообщить, что на старую коллекцию цены снижены. Как это можно сделать?

Естественно можно попробовать это решить при помощи традиционных СМИ. Но где гарантии, что ВСЕ держатели клубных карт посмотрят Ваш ролик по ТВ или услышат по радио?

Более надежный способ обзвонить всех Ваших клиентов и лично пригласить их в магазин. Магазин, работающий на рынке несколько лет, может насчитывать несколько тысяч покупателей. Сколько стоит обзвонить, скажем 1000 клиентов и сколько это занимает времени ?

В среднем на звонок уходит 3 минуты. Для того чтобы обзвонить 1000 клиентов требуется 3000 минут или 50 часов. Рабочий день 8 часов. Из этого следует, что 1 человек обзвонит всех клиентов за 6 с половиной рабочих дней. Стоимость 1 минуты разговора 1 рубль. Зарплата продавца 500 рублей в день. Проведем нехитрые математические преобразования и получим общую стоимость «рекламной компании» - 6250 рублей, время проведения – неделя. Таким образом, стоимость одного персонифицированного контакта составляет 6,25 рублей!!!

Трудно представить себе, что человек при современном уровне развития мобильных технологий будет целый рабочий день звонить покупателям, но это до сих пор практикуется многими компаниями.

Персонифицированная СМС рассылка способна решить эту задачу за 1 минуту, при стоимости контакта 50 копеек!!!

Естественно никакие технологии никогда не смогут заменить личное человеческое общение, но согласитесь, что лучше тратить рабочее время на ответы на звонки от действительно заинтересованных покупателей, получивших СМС сообщение с информацией о Вашей акции, чем целый день звонить клиентам и отвлекать их от дел.

В настоящее время СМС рассылки являются самым эффективным каналом коммуникации с клиентами, партнерами и сотрудниками любого предприятия, с самой низкой стоимостью персонифицированного контакта. Практика показывает, что грамотно проведенная СМС рассылка способна поднять уровень продаж на 20-30 %, при стоимости в разы ниже, чем реклама в традиционных СМИ.

Не стесняйтесь применять технологии СМС маркетинга в Вашей ежедневной деятельности. СМС рассылки давно используются в экономически более развитых странах. Не рассылайте СПАМ. Снижайте расходы, экономьте Ваше время и время Ваших клиентов. Рынок мобильных сервисов в России только зарождается, и кто осознал преимущества СМС рассылок, уже значительно опережает конкурентов.