Услуги предоставляются в соответствии с лицензией на телематические услуги связи № 121311 и записью в реестр ОПД Роскомнадзора
Мобильная реклама вашего бизнеса
opener 8 800 333 70 37 close
Пройди тест-драйв SMS сервиса и получи 100 рублей на счет!

Как правильно оформить анкету с согласием абонента на получение рассылки

В прошлом посте нашего блога мы рассмотрели законы, регулирующие смс рассылку. Сегодня расскажем подробнее, как правильно составить анкету и получить согласие для рассылки смс вашим клиентам.

В соответствии с новым законом о связи рассылка должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.

Самый простой способ получить согласие на получение информации от вашей компании – это попросить покупателя заполнить несколько строчек в анкете, например при выдаче, бонусной карты.

Как правило, для того чтобы не отпугнуть клиента, размер анкеты не должен превышать стандартного листа формата А4. В числе обязательных полей должны быть:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Контактный номер телефона
  • Пункт о согласии на получение информации от компании
  • Информация о том каким образом клиент может отказаться от рассылки

В числе дополнительных полей рекомендуем указать поля для сбора полезной информации, такой как :

  • Дата рождения
  • Сфера интересов и предпочтения клиента (Для того чтобы не тратить бюджет на рассылку информации тем кому она не нужна. Также это позволит снизить количество негатива, например вряд ли мужчинам понравится получать спецпредложения на колготки от магазина одежды)
  • Адрес проживания (полезно для сетевых компаний проводящих акции нацеленные только на определенные населенные пункты)
  • Поле для подписи сотрудника, принявшего анкету (для избежания возможных спорных ситуаций)

После заполнения анкеты согласие на получение рассылки получено. Ура! Но рано радоваться. Ведь, получив от клиента информацию, вы будете ее хранить, а также использовать для создания таргетированных рассылок (например, для информирования женщин о грандиозных скидках на 8 марта). А это значит, что ваши действия попадут под закон о персональных данных, согласно которому абонент должен быть согласен на их обработку. Собственно под действие этого закона попадает любая компания осуществляющая сбор не обезличенных контактных данных. Поэтому, для спокойствия, добавляем в анкету для рассылки смс еще несколько полей:

  • Серия, номер документа, удостоверяющего личность абонента, кем и когда он выдан (например, паспорт)
  • Наименование компании-оператора персональных данных (то есть вашей компании)
  • Цель обработки персональных данных
  • Перечень принимаемых к обработке персональных данных
  • Перечень действий с персональными данными, на которые дается согласие
  • Срок действия согласия на рассылку и порядок его отзыва
  • Согласие на передачу данных третьим лицам (оператору связи, контролирующим органам)

Скучновато? Зато в случае судебного разбирательства (тьфу-тьфу smile), придраться будет не к чему. Естественно, чем больше полей в анкете, тем меньше желания ее заполнять, но цель данной статьи показать как должна выглядеть идеальная анкета. Если учесть все вышесказанное, получаем примерно вот такую анкету (скачать в pdf):

анкета абонента на смс рассылку пример

Но на практике большинство компаний предпочитают получать согласие на смс рассылку от своих клиентов при помощи интернета. С одной стороны удобно, абоненту никуда не нужно идти, достаточно прочитать договор публичной оферты, кликнуть «с условиями согласен» - и все! Но с другой – где гарантия, что это действие совершил именно этот клиент, а не кто-то «за него». Да и многие ли читают эти договора, как будто нарочно, написанные самым мелким шрифтом. А если, случись что, клиент скажет: «не видел никакой договор оферты, не читал, не знаю». Поэтому желательно предусмотреть на вашем сайте такую функцию, чтобы кнопка «согласен» становилась кликабельной только после полной прокрутки текста договора. Также следует учесть последние изменения в законе о связи (имеется ввиду пункт об обязательной идентификации абонента) и добавить, например, отправку смс кода на номер телефона, который абонент указывает в момент регистрации на сайте. После ввода кода у Вас будет доказательство того что этот номер действительно принадлежит абоненту, который прочел Вашу оферту и согласился на получение информации от Вашей компании.

Сделаем вывод: самый надежный вариант для получения от клиента согласия на смс расссылку – попросить его заполнить вашу бумажную анкету, заранее предусмотрев «все подводные камни». И не забывайте – обязательно дайте возможность клиенту отписаться от рассылки и делайте это по первому требованию. Тем самым вы сохраните лояльность к вашей фирме, иначе вы рискуете вызвать у клиента неприязнь к вашей компании и предлагаемым вами услугам.

В нашем смс сервисе предусмотрен механизм помещения номеров телефонов в стоп - листы , и если вы получите просьбу от клиента об исключении его номера из рассылки это можно сделать нажатием одной кнопки.