Услуги предоставляются в соответствии с лицензией на телематические услуги связи № 121311 и записью в реестр ОПД Роскомнадзора
Мобильная реклама вашего бизнеса
opener 8 800 333 70 37 close
Пройди тест-драйв SMS сервиса и получи 100 рублей на счет!

Нормативные документы, регламентирующие ответственность за SMS рассылку

На территории РФ деятельность организаций, осуществляющих СМС рассылку, регулируется следующими законами:

Основное содержание законов

Для Вашего удобства мы подготовили выписку из нормативных документов, в которых есть упоминание об ответственности за СМС рассылку:

 

 

Рекламой считаются все СМС рассылки, целью которых является продвижение товара и/или услуги.

 

п.1, ст.3. ФЗ «О рекламе»

 

На рассылку рекламных и информационных СМС нужнопредварительное согласие абонента (не устное). Законной СМС рассылка признается лишь тогда, когда распространитель рекламы может доказать, что непосредственное согласие было получено.

 

п. 1. ст. 18 ФЗ «О рекламе»

Сообщение недостоверной или вводящей в заблуждение информации о товаре/услуге или распространителе рекламы ;нарушает закон.

В СМС нельзя употреблять бранные выражения, оскорбительные, непристойные образы. Существуют и другие ограничения, см. подробнее в законе «О рекламе».

 

 

ст. 5 ФЗ «О рекламе».

п.2. ст.10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

 

В случае если компания собирает персональные данные, то она должна иметь согласие клиента на работу с его персональными данными (такими, как ФИО, даты рождения, доход, образование и т.п.). У компании должны быть доказательства получения согласия.

По требованию клиента компания обязана прекратить работу с его данными и удалить его из базы.

 

 

 

ст. 15 ФЗ «О персональных данных»

 

Компания или оператор не имеет права кому-либо передавать свои клиентские базы, если клиенты не давали прямое согласие на разглашение своих персональных данных.

 

ст.9 ФЗ «О персональных данных»

 

Если вы распространяете СМС рекламу, то по первому же требованию абонента должны прекратить рассылку СМС.

 

п. 1. ст. 18 ФЗ «О рекламе»

 

Соблюдение данных требований контролирует Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС).

Она выносит предписания прекратить СМС рассылку и подает иски на компании, которые рассылали СМС в нарушение вышеперечисленных требований.

СМС мошенниками занимается МВД.

 

ст. 33 ФЗ «О рекламе»

 

За незаконную СМС рассылку КоАП РФ устанавливает штраф.

 

Гражданам – от 2000 до 2500 руб.

Должностным лицам – от 4000 до 20 000 руб.

Юридическим лицам – от 100 000 до 500 000 руб.

 

п.1 ст. 14.3 КоАП РФ

 

Предстоящие изменения в законодательстве

В июле 2014 г. были внесены поправки в закон «О связи».

Коротко о главном:

       1. Введено понятие «рассылка по подвижной радиотелефонной связи». Её отличает автоматический и массовый характер, использование букв и коротких номеров в имени отправителя.

      2. Компания, проводящая СМС рассылку, обязана заключить с оператором договор на неё и предоставить сведения о её объеме, характере и времени отправления. Распространитель рекламы должен           предъявить оператору согласие абонента на СМС рассылку.

      3. Абонент может попросить оператора заблокировать номер, с которого приходят рекламные СМС.

      4. Оператор обязан отказаться от доставки СМС, если известно, что на эту рассылку абонент согласия не давал. Раньше операторы не имели права фильтровать СМС.

       21 октября 2014 года эти изменения вступят в силу.

изменения в законе о связи

 

5 советов, которые помогут избежать неприятностей

     1. Самый простой способ получить согласие Клиента на СМС рассылку – предложить заполнить короткую анкету для выдачи бонусной карты.

     2. При составлении анкеты указывайте каким образом можно отказаться от получения СМС рассылки от Вашей компании.

     3. Собирайте базы легально, рассылка сообщений по чужим базам или на случайные номера запрещена.

     4. Сделайте процедуру отказа от рассылки максимально простой. Отписывайте от неё абонентов по первому их требованию.

     5. Храните документы, в которых Клиент подписался на СМС рассылку, иначе в случае получения запроса от оператора сотовой связи или УФАС Вы столкнетесь с трудностями доказательства наличия согласия абонента.

В следующем посте разберем пример составления анкеты абонента.